Воронежская областная коллегия адвокатов
Адвокатская контора "Молчалин и партнеры"
8 (000) 000-01-20
8 (000) 000-80-85
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заказ звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Полезные статьи

Закон о защите прав потребителей для автомобилистов

В последнее время весьма часто встречаются сообщения о судебных процессах, начатых владельцами автомобилей с целью добиться справедливости в отношениях с автосалонами, продавшими им некачественный транспорт. Читая такие сообщения, уверяешься во мнении, что современные продавцы автомобилей в большинстве своем не заботятся о собственной репутации. Главная линия поведения большинства автосалонов с момента, когда они узнают о поломке проданного ими авто, сводится к тому, чтобы обвинить покупателя в нарушении условий эксплуатации машины.

В итоге, автодилер, так умело продававший машину и приятно нахваливавший выбор покупателя, оставляет последнего в одиночестве с автомобилем и обнаружившейся в нем проблемой. Он не только не желает помогать разобраться с поломкой и как можно скорее помочь покупателю вернуться за руль исправной машины, он начинает действовать против него. Такая ситуация – основа для переноса спора с автосалоном в суд.

Чтобы описанное поведение продавца машины не стало для ее покупателя неприятной неожиданностью, мы рекомендуем заручиться знаниями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) еще до момента обращения к автодилеру с претензией.

Закон предоставляет покупателю проблемного авто несколько вариантов требований, которые можно предъявить к автосалону (как непосредственно ему, так и в суд).

Поэтому, в первую очередь, автомобилисту, готовящемуся привезти автомобиль с поломкой обратно в автосалон, необходимо осознать возможности, предоставленные Законом.

Далее, исходя из них, следует выбрать приемлемый для автомобилиста вариант требований к автосалону. Такая подготовка, во-первых, успокоит волнение покупателя машины с поломкой, структурировав его представления о дальнейшем взаимодействии с продавцом. Во-вторых, этот нехитрый багаж знаний, не позволит ввести автомобилиста в заблуждение, обеспечив продуктивный диалог с представителями автосалона.

Мы разделяем требования, которые покупатель некачественной машины может предъявить к автосалону (другому продавцу машины), на две группы. Первая группа – требования на общих основания, вторая – требования на специальных основаниях.

К требованиям на общих основаниях мы относим требование к автосалону уменьшить стоимость проблемной машины с учетом обнаружившего недостатка и требование безвозмездно ее отремонтировать.

К требованиям на специальных основаниях мы относим требование к автосалону забрать некачественный автомобиль и вернуть деньги, уплаченные за него, а также требование поменять его на новый автомобиль без поломок.

Требования последней группы среди потребителей являются самыми популярными. Однако, согласно Закону, такие требования к автосалону (другому продавцу автомобиля) могут быть предъявлены только в течение 15 дней со дня передачи ему автомобиля или если случай данной поломки Закон о защите прав потребителей относит к числу исключительных.

Более подробно о требованиях, которые можно предъявить к автосалону (другому продавцу автомобиля) в связи с продажей автомобиля ненадлежащего качества, читайте на нашем сайте:

  • Возможности, предоставленные законом о защите прав потребителей покупателю некачественного автомобиля;
  • Исключения, позволяющие вернуть автомобиль с неисправностью или заменить его на новый за пределами 15 дней его использования.